Войти
Код 198 - обрыв цепи клапана ЭПХХ
- Причина 1: Клапан ЭПХХ не подключен к жгуту проводов.
- Причина 2: Обрыв провода электропитания клапана ЭПХХ.
- Причина 3: Обрыв цепи управления клапана ЭПХХ.
- Причина 4: Неисправность (обрыв обмотки) клапана ЭПХХ.
- Причина 5: Неисправность блока управления.
- Способы проверки исправности цепи клапана ЭПХХ.
Клапан ЭПХХ не подключен к жгуту проводов.
- Проверьте подключение клапана ЭПХХ к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение клапана ЭПХХ.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "198".
Обрыв провода электропитания клапана ЭПХХ.
- Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов клапана ЭПХХ. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводом клапана и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания клапана.
- Отключите зажигание. Отсоедините клапан ЭПХХ от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи между контактом "2" розетки клапана ЭПХХ и контактом "87" розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
- Устраните неисправность жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "198".
Обрыв цепи управления клапана ЭПХХ.
- Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов клапана ЭПХХ. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод "1" клапана: если лампа пробника слегка мигает - канал управления клапаном исправен, если нет - возможно неисправен жгут проводов.
- Отсоедините клапан и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи : между контактом "1" розетки клапана и контактом розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
- Устраните неисправность жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "198".
Неисправность (обрыв обмотки) клапана ЭПХХ.
- Отключите клапан ЭПХХ от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки клапана ЭПХХ, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
- Проверьте омметром активное сопротивление обмотки клапана ЭПХХ - оно должно быть 25 - 35 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к "бесконечности", то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки клапана ЭПХХ.
- Замените клапан ЭПХХ на заведомо исправный.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "198".
Неисправность блока управления двигателем.
- Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
- Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре "Паспорт".
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "198".
- Если код "198" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи клапана ЭПХХ.
- Отключите зажигание и отсоедините клапан ЭПХХ от жгута проводов.
- Замкните перемычкой контакты розетки клапана ЭПХХ, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код "198" - неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код "197" - неисправен клапан ЭПХХ (внутренний обрыв обмотки).
- Снимите перемычку.
- При наличии кода "198" подключите клапан ЭПХХ к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код "198" - неисправен жгут проводов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|