Войти
Код 231 - обрыв цепи 1 зажигания
- Причина 1: Катушка зажигания цилиндров 1/4 не подключена к жгуту проводов.
- Причина 2: Обрыв провода электропитания катушки зажигания цилиндров 1/4.
- Причина 3: Обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндров 1/4.
- Причина 4: Неисправность (обрыв обмотки) катушки зажигания цилиндров 1/4.
- Причина 5: Неисправность блока управления.
- Способы проверки исправности цепи катушки зажигания.
Катушка зажигания цилиндров 1/4 не подключена к жгуту проводов.
- Проверьте подключение катушки зажигания цилиндров 1/4 к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение катушки.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "231".
Обрыв провода электропитания катушки зажигания цилиндров 1/4.
- Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение питания на катушке зажигания цилиндров 1/4: оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи "27б" электропитания катушки цилиндров 1/4. Обратите внимание: возможно контакты в гнезде жгута катушки утоплены или повреждены.
- Устраните неисправность жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "231".
Обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндров 1/4.
- Включите зажигание, запустите двигатель и пробником бортсети проверьте прохождение сигнала на контакте "1" управления катушкой зажигания цилиндров 1/4: если пробник не мигает, то вероятно неисправен канал управления катушкой зажигания. Внимание! При работающем двигателе на контакте управления катушкой должны быть импульсные сигналы с амплитудой напряжения бортсети. Активный уровень сигнала "0" (близкий к массе).
- Выключите зажигание, отсоедините вывод "1" катушки 1/4 и блок управления от жгута проводов, проверьте омметром целостность цепи "1": между гнездом "1" катушки и контактом "1" розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
- Устраните неисправность жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "231".
Неисправность (обрыв обмотки) катушки зажигания цилиндров 1/4.
- Отключите катушку зажигания цилиндров 1/4 от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность штырей катушки, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
- Проверьте омметром сопротивление обмоток катушки зажигания, оно должно быть (без учета сопротивления омметра):
- первичной обмотки - 0,4±0,05 Ом;
- вторичной обмотки - 13±0,5 кОм.
- Если сопротивление значительно больше или близко к "бесконечности", то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки.
- Замените катушку на заведомо исправную.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "231".
Неисправность блока управления двигателем.
- Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
- Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре "Паспорт".
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "231".
- Если код "231" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи катушки зажигания.
- Отключите зажигание. Отсоедините катушку зажигания цилиндров 1/4 от жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель. Замкните кратковременно перемычкой гнездо "1" (цепь "1") на массу, и проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код "231" - неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код "241" - неисправна катушка (внутренний обрыв первичной обмотки).
- Снимите перемычку. Время установки перемычки не более 20 секунд.
- При наличии кода "231" подключите катушку к жгуту проводов. Отключите зажигание и массу и подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок (заведомо исправный). Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и запустите двигатель: если через 10 секунд попрежнему фиксируется код "231" - неисправен жгут проводов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|