Войти
Код 252 - обрыв цепи прожига датчика массового расхода воздуха
- Причина 1: Датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
- Причина 2: Обрыв провода электропитания датчика массового расхода воздуха.
- Причина 3: Обрыв цепи управления прожигом нити ДМРВ.
- Причина 4: Неисправность (обрыв канала прожига) ДМРВ.
- Причина 5: Неисправность блока управления.
- Способы проверки исправности цепи прожига нити ДМРВ.
Датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
- Если при работающем двигателе одновременно фиксируются коды неисправности системы "252", "013" и "031", то проверьте подключение датчика расхода воздуха к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение датчика.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "252".
Обрыв провода электропитания датчика массового расхода воздуха.
- Если при работающем двигателе кроме кода неисправности "252" фиксируется также код "013", то вероятно отсутствует электропитание датчика расхода воздуха на выводе "5".
- Выключите зажигание, отсоедините датчик от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи "37л" между контактом "5" розетки датчика и контактом "87" розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
- Устраните неисправность жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "252".
Обрыв цепи управления прожигом нити ДМРВ.
- Прогрейте двигатель до температуры не ниже 70°C и дайте ему поработать на ХХ (с учетом прогрева) не меньше 4 минут, кратковременно установите обороты двигателя около 2500 об/мин. При выключении зажигания проконтролируйте осциллографом на выводе "4" датчика положительный импульс прожига нити длительностью 1 сек. Обратите внимание! Прожиг нити датчика выполняется, если после выключения зажигания лампа неисправности горит около 4 сек.
- Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи "31": между контактом "4" розетки датчика и контактом "31" розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
- Устраните неисправность жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "252".
Неисправность (обрыв канала прожига) ДМРВ.
- Отключите датчик расхода воздуха от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки датчика, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
- Проверьте омметром активное сопротивление между выводами "4" и "1" датчика - оно должно в пределах 22,5±10 кОм. Если сопротивление значительно больше или близко к "бесконечности", то вероятно имеет место внутренний обрыв цепи прожига нити датчика.
- Замените датчик на заведомо исправный.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "252".
Неисправность блока управления двигателем.
- Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
- Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре "Паспорт".
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "252".
- Если код "252" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи прожига нити ДМРВ.
- Отключите зажигание и отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов. Замкните перемычкой контакты "4" и "1" розетки датчика.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код "252" - неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код "251" - неисправен датчик (внутренний обрыв цепи прожига нити). На остальные коды не обращайте внимания.
- Снимите перемычку.
- При наличии кода "252" подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код "252" - неисправен жгут проводов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|