Дополнительные сведения об OBD-II диагностике.
В рамках OBD-II стандартизированы не только назначения выводов диагностического разъема, его форма и протоколы обмена, но и частично стандартизированы и коды неисправностей (DTC - Diagnostic Trouble Code) - это предусмотрено стандартом SAE J2012). OBD-II-коды имеют единый формат, однако по их расшифровкам подразделяются на две большие группы - основные (generic) коды и дополнительные (расширенные, extended) коды. Основные коды жестко стандартизированы и их расшифровка одинакова для всех автомобилей, поддерживающих OBD-II. При этом надо понимать, что это не означает, что один и тот же код вызывается на разных автомобилях одной и той же "реальной" неисправностью (это зависит от особенностей конструкции как разных марок и моделей авто, так и разных автомобилей одной модели)! Дополнительные коды различаются по разным маркам автомобилей и были введены автопроизводителями специально для расширения возможностей диагностики.
Как уже говорилось, структура и основных и дополнительных OBD-II кодов одинакова - каждый код состоит из буквы латинского алфавита и четырех цифр (частично уже используются и буквы):
|
|
|
|
|
"Общая" группа (система), |
Признак основной/расширенный |
Подсистема, к которой относится код |
Код неисправности |
|
P - Powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП |
P0XXX, P2XXX, P34XX-P39XX - SAE Codes - основной (generic) код |
1 - Fuel and Air Metering - Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси |
Fault (00-99) - Непосредственно код ошибки в соответствующей системе |
|
B - Body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники) |
B0XXX, B3XXX - SAE Codes - основной (generic) код |
|
||
С - Chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части) |
C0XXX, C3XXX - SAE Codes - основной (generic) код |
|
||
U - Network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN) |
U0XXX, U3XXX - SAE Codes - основной (generic) код |
|
Диагностический разъём OBD-II
Pin No. |
Description |
1 |
OEM |
2 |
Bus + Line, SAE J1850 |
3 |
OEM |
4 |
Ground, Chassis |
5 |
Ground, Signal |
6 |
OEM ( CAN High , J-2284 ) |
7 |
K Line, ISO 9141 |
8 |
OEM |
9 |
OEM |
10 |
Bus - Line, Sae J1850 |
11 |
OEM |
12 |
OEM |
13 |
OEM |
14 |
OEM ( CAN Low , J-2284 ) |
15 |
L Line, ISO 9141 |
16 |
Positive, Vehicle Battery |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 - ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 - J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) - J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
OBD-II TERMINOLOGY This document covers the new standardized OBD-II terms and acronyms.
OBD-II |
Previous Term(s) |
|
ENGINE CONTROLS |
PCM (Powertrain Control Module) |
ECA |
MIL (Malfuntion Indicator Lamp) |
CHECK ENGINE |
|
VCM (Vehicle Control Module) |
ECA |
|
SENSORS |
IAT (Inlet Air Temperature) |
ACT |
ECT (Engine Coolant Temperature) |
ECT |
|
TP (Throttle Position) |
TPS |
|
BARO (Barometric Pressure) |
ALTITUDE |
|
MAP (Manifold Absolute Pressure) |
MAP |
|
MDP (Manifold Differential Pressure) |
VACUUM SENSOR |
|
MAF (Manidold Air Flow) |
AFC |
|
KS (Knock Sensor) |
KNOCK SENSOR |
|
O2S (Oxygen Sensor) |
O2 |
|
HO2S (Heated Oxygen Sensor) |
HEATED O2 |
|
CKP (Crankshaft Position) |
CRANKSHAFT SENSOR |
|
CMP (Camshaft Position) |
CAM |
|
ACTUATORS |
IAC (Idle Air Control) |
AIR BYPASS SOLENOID |
ISC (Idle Speed Control) |
IDLE SPEED AIR VALVE |
|
ICM (Ignition Control Module) |
TFI IV |
|
MC (Mixture Control) |
M/C SOLENOID |
|
TCC (Torque Converter Clutch) |
TCC |
Следующая > |
---|